К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Все 
на продажу


Бывшие

Летом 1999 года, переселившись из Москвы в Лос-Анджелес, основатель издательского дома «Коммерсантъ» Владимир Яковлев продал свои 85% акций ИД. Вскоре они оказались у Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили. «Все надоело», — вспоминает те времена Яковлев в интервью Forbes.

Второй акционер «Коммерсанта», генеральный директор ИД Леонид Милославский, тоже продал свои 15%, а в 2003 году вместе с бывшим журналистом того же издательского дома Юрием Кацманом он затеял новый проект — ежедневную газету «Столичная Вечерняя». Проект, израсходовавший, как утверждают участвовавшие в нем журналисты, около $15 млн, через год провалился. Кацман перешел в ИД «Секрет фирмы» на должность управляющего директора. Милославский отправился в бессрочный отпуск.

Теперь Яковлев, Милославский и Кацман снова в одной компании. Вернувшийся из странствий по США, Франции и Индии Яковлев создает «Контент-бюро Владимира Яковлева». Его задача — создавать новые СМИ и «медийные формы» и продавать их. «Всю жизнь меня интересовали стартапы», — говорит Яковлев.

 

Но сейчас его интересуют уже не газеты с журналами, а телевидение и интернет. В начале марта Яковлев был назначен генеральным директором компании «Стрим-контент», подразделения «Системы Масс-медиа» (входит в АФК «Система»). Создатель «Коммерсанта» будет делать развлекательные передачи и ток-шоу, чтобы наполнить телеканалы «Стрима». Инвестиции в проект в течение ближайших двух лет — $50 млн.

Интернетом в «Контент-бюро» займется Кацман. «Есть задумки по созданию собственных интернет-сообществ и сотрудничеству с уже существующими», — говорит он, не вдаваясь в подробности (распространенная тактика интернет-бизнесменов). Сейчас «Контент-бюро» выполняет заказ владельцев сайта photosight.ru — сообщества фотографов — с целью увеличения посещаемости.

 

Деловыми и политическими изданиями предприниматели заниматься не собираются. По словам Кацмана, в «Контент-бюро» будут трудиться не более десятка штатных сотрудников. Всю творческую работу решено отдавать на аутсорсинг.

Можно ли таким образом создать СМИ? «У меня ощущение, что Яковлев выпал из контекста, потому что долго здесь не жил. Он антрепренер начала 1990-х — формулирует свои идеи не сегодняшним языком», — говорит Кирилл Лыско, генеральный директор инвестфонда Russian Media Ventures (фонд владел издательским домом ОВА-Пресс, а сейчас покупает региональные телекомпании). Можно быть уверенным только в одном: на отсутствие заказчиков новому стартапу жаловаться не придется. Имя Яковлева будет лучшей приманкой для инвесторов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+